Экономическое воспитание детей
младшего школьного возраста
Современная социальная
действительность создает условия для непреднамеренного вовлечения детей
младшего школьного возраста, в экономическую сферу жизни взрослых людей.
Маленькому ребенку трудно
разобраться в том потоке информации и картинах окружающей действительности,
которые отражают сущность современной экономики. Отдельные негативные
проявления в области экономических отношений могут отрицательно действовать на
неокрепшую детскую психику и накладывать свой отпечаток на развитие личности
ребенка.
Перед семьей и школой
стоит ряд важных актуальных задач, решение которых является составной частью
огромного воспитательного процесса:
- Систематическое проведение
просветительской работы по овладению детьми экономическими знаниями и
практическими умениями в доступной для них форме.
- Помощь детям в систематизации
и адекватном анализе информации, поступающей из различных источников (реклама
игрушек, продуктов питания, одежды и т.д.).
- Расширение и обобщение
знаний детей о местах изготовления предметов, которые являются товаром (заводы,
фабрики, частные предприятия и т.д.).
- Обучить умению покупать
товар в соответствии с этическими требованиями к покупателю и продавцу.
- Знакомство с понятием
денег и с их разновидностью и мерой стоимости.
- Воспитывать бережное
отношение к деньгам (не рвать, хранить в кошельке, сберегать в банке и т.п.) и
многое другое.
Все это способствует
более успешной адаптации детей в социуме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий